Дискуссия опрос на тему: остается ли аутичное поведение после того как признаки аутизма ушли
- Елена П
Дискуссия опрос на тему: остается ли аутичное поведение после того как признаки аутизма ушли
17.01.19 21:27
Статью прочитала, конечно же. Интересно было. Правда, дети, приведенные там в пример, отличаются от моих, но все равно, проблема-то у нас общая... Я скажу как сама вижу ситуацию у нас... под определение "попугайчика" больше подходит мой младший, т.к. он часто говорит штампами, цитатами, и не всегда к месту... Коля никогда так не разговаривал. Да, он может не понять обращенную речь, если очень длинное было предложение или незнакомое слово в нем попалось.... его часто надо переспрашивать. Но при этом он никогда не говорил цитатами. А после занятий, а может и хелирования, речь у него стала намного лучше, появились сравнения, вводные слова, прилагательных стало больше. Предлоги тоже в принципе стал чаще правильно применять. С Лешей все намного сложнее. Видно, что часто он не понимает, ЧТО он только что сказал. Просто услышал и повторил. Вот сегодня он бегал утром и говорил "Мама, почитай мне книжку". После третьего раза я ему сказала "Давай, садись. Почитаю". Он в крик и убежал. И так у нас по чуть ли не любому поводу.
Мне как раз после прочтения статьи захотелось Вам написать, услышать Ваше мнение, каковы у нас шансы перестать попугайничать.... Как-никак, 4 с половиной уже ему.... а речи как таковой, у него нет.
Все, что нам давалось в программе, я считаю, пошло нам на очень большую пользу. Меня всегда поражало, как кто-то смог до этого додуматься! Вроде бы все не так и сложно, но..... сама-то не догадалась поиграть с ними в ту же семью, и не ожидала, что им понравится это. И так с каждым заданием. Мне бы осилить всю программу, точнее нам )
Сегодня с Колей были на ЦПМПК к школе. Нам из-за диагноза оставили программу 8.2. То есть учиться можно в общем классе по тем же учебникам, но имеем право на тьютора, и на дополнительные занятия с логопедом, психологом и логопедом. Другое дело, что я сама уже вижу, что не очень-то они Коле и нужны.... так только, для галочки может, чтобы показать на всяких комиссиях, что ребенком занимаются. А вообще, он очень понравился всем педагогам, сказали. что видно, что в ребенка вкладываются, что им занимаются. Вот так.
Мне как раз после прочтения статьи захотелось Вам написать, услышать Ваше мнение, каковы у нас шансы перестать попугайничать.... Как-никак, 4 с половиной уже ему.... а речи как таковой, у него нет.
Все, что нам давалось в программе, я считаю, пошло нам на очень большую пользу. Меня всегда поражало, как кто-то смог до этого додуматься! Вроде бы все не так и сложно, но..... сама-то не догадалась поиграть с ними в ту же семью, и не ожидала, что им понравится это. И так с каждым заданием. Мне бы осилить всю программу, точнее нам )
Сегодня с Колей были на ЦПМПК к школе. Нам из-за диагноза оставили программу 8.2. То есть учиться можно в общем классе по тем же учебникам, но имеем право на тьютора, и на дополнительные занятия с логопедом, психологом и логопедом. Другое дело, что я сама уже вижу, что не очень-то они Коле и нужны.... так только, для галочки может, чтобы показать на всяких комиссиях, что ребенком занимаются. А вообще, он очень понравился всем педагогам, сказали. что видно, что в ребенка вкладываются, что им занимаются. Вот так.
- Мама Назарчика
опрос
17.01.19 21:43
Добрый вечер, Тамара. Я вашу статью про "Говорящих попугайчиков" прочитала в первый же день как вы ее опубликовали. Да, к сожалению очень много схожего между Назаром и Сережей. Даже про "Это сложно" у нас тоже было. Когда после отпуска летом, продолжили ходить на занятия к дефектологу и они повторяли домашних птиц, на карточку с гусем он ей сказал "это сложно". Она ему ответила, что не сложно, думай. Он помолчал и ответил, что "Гусь" и засмеялся от того, что вспомнил гуся. Так же когда не знает, что ответить начинает эхолалиить, тоже самое происходит, если я даю не тот ответ, который он хочет услышать. Ну и естественно, где-то мы отвечаем в тему, а где-то мимо(
Говорящие попугайчики
18.01.19 5:18
Статью прочитала, спасибо.
Целиком и полностью все совпадает. Как же удивительно, что столько сходств. У нас феноменальная память, все схватывает на лету до детально. Отражает на рисунках и словесно, как попугай. Быстро запоминает стихи и не только свои.
Все Ваши замечание по АВА с легкостью исправили, я сделала недельный перерыв в занятиях. Стоило мне один раз показать, где старик и старуха, следующие карточки на вопрос кто отвечал правильно. Истерик нет на просьбу показать предметы в доме.
Меня пугает его скорость в запоминании особенно сейчас, когда переключился на семью, но не до конца, как хотелось бы, причина то в не понимании речи, чтоб участвовать в диалоге. Но на ребенка радостно смотреть, т.к. оживился во всех смыслах. Тамара, как нам Вас не хватало. Спасибо огромное о всей семьи.
Целиком и полностью все совпадает. Как же удивительно, что столько сходств. У нас феноменальная память, все схватывает на лету до детально. Отражает на рисунках и словесно, как попугай. Быстро запоминает стихи и не только свои.
Все Ваши замечание по АВА с легкостью исправили, я сделала недельный перерыв в занятиях. Стоило мне один раз показать, где старик и старуха, следующие карточки на вопрос кто отвечал правильно. Истерик нет на просьбу показать предметы в доме.
Меня пугает его скорость в запоминании особенно сейчас, когда переключился на семью, но не до конца, как хотелось бы, причина то в не понимании речи, чтоб участвовать в диалоге. Но на ребенка радостно смотреть, т.к. оживился во всех смыслах. Тамара, как нам Вас не хватало. Спасибо огромное о всей семьи.
- Andre2013
Говорящие попугайчики
18.01.19 11:13
Да, Тамара, статья полностью про нас. Элементарное непонимание базовых вещей сквозит через все Андрюшино поведение. Примеров тому множество.
Гуляли вчера во дворе. Соседский мальчик рассыпал конструктор из коробки.
Говорю Андрею: "Помоги Сашке собрать!".
Мой сын приседает, чтоб помочь, и выдает явно "в тему": "Саша, извини! Прости меня, пожалуйста, я виноват, я не хотел рассыпать конструктор". Услышав эту фразу со стороны никто бы точно не подумал, что такой послушный и исполнительный ребенок с такой развернутой речью не понимает происходящего. А те, кто не видел, как все произошло, были бы стопроцентно уверены, что перевернул коробку именно мой Андрей.
Хотя, на самом деле, в мозгу просто щелкнул очередной тумблер, память выдала первую-лучшую лишь внешне-поверхностно подходящую картинку, рот сразу же озвучил готовый ДЛЯ ТОЙ КАРТИНКИ набор слов, который очень отдаленно подходил к происходящему, но зато идеально продемонстрировал полное отсутствие базового, глубинного понимания нашим сыном сложившейся ситуации...
Страшно, конечно, становится каждый раз, когда эта темная прорва аутизма показывает свое истинное лицо в поведении собственного ребенка. Тем более, что он достаточно скомпенсирован по всем остальным показателям и кажется, что еще немного и он уже вот-вот окончательно выйдет из спектра. К сожалению, это не так.
Безусловно, радует, что мы имеем надежду в Вашем лице, помочь Андрюше, преодолеть и это препятствие на пути к нормальной жизни.
И конечно же, в который раз поражаюсь Вашей проницательности: так глубоко осознать и вычленить проблему там, где остальные видят уже практически здорового пост-аутичного ребенка, не всем дано.
Гуляли вчера во дворе. Соседский мальчик рассыпал конструктор из коробки.
Говорю Андрею: "Помоги Сашке собрать!".
Мой сын приседает, чтоб помочь, и выдает явно "в тему": "Саша, извини! Прости меня, пожалуйста, я виноват, я не хотел рассыпать конструктор". Услышав эту фразу со стороны никто бы точно не подумал, что такой послушный и исполнительный ребенок с такой развернутой речью не понимает происходящего. А те, кто не видел, как все произошло, были бы стопроцентно уверены, что перевернул коробку именно мой Андрей.
Хотя, на самом деле, в мозгу просто щелкнул очередной тумблер, память выдала первую-лучшую лишь внешне-поверхностно подходящую картинку, рот сразу же озвучил готовый ДЛЯ ТОЙ КАРТИНКИ набор слов, который очень отдаленно подходил к происходящему, но зато идеально продемонстрировал полное отсутствие базового, глубинного понимания нашим сыном сложившейся ситуации...
Страшно, конечно, становится каждый раз, когда эта темная прорва аутизма показывает свое истинное лицо в поведении собственного ребенка. Тем более, что он достаточно скомпенсирован по всем остальным показателям и кажется, что еще немного и он уже вот-вот окончательно выйдет из спектра. К сожалению, это не так.
Безусловно, радует, что мы имеем надежду в Вашем лице, помочь Андрюше, преодолеть и это препятствие на пути к нормальной жизни.
И конечно же, в который раз поражаюсь Вашей проницательности: так глубоко осознать и вычленить проблему там, где остальные видят уже практически здорового пост-аутичного ребенка, не всем дано.
- ondreich
Говорящие попугайчики
19.01.19 22:56
Статью прочитали, статья очень интересная. Спасибо Вам большое за нее!
Когда читали про Сережу нашли очень много общего с Юрой. Некоторые моменты так один в один. Например, также залипает на гаджетах, только он ведет в них деструктивную деятельность, может все поудалять, сбить все настройки и т.д., поэтому мы вынуждены его ограничивать. Также вместо спонтанной речи, есть только заученные фразы, вместо сережиного "это сложно" использует "не надо говорить", правда со случайными детьми или взрослыми Юра вообще не разговаривает, раньше он также как и Сережа пребывал в попытках угадать правильный ответ не понимая при этом смысла вопроса, сейчас он себе упростил жизнь, отвечая на все "Не хочу разговаривать".
Думаю в статье очень точно отмечена проблема непонимания речи, мы пришла к похожим выводам наблюдая за ребенком, но далеко не сразу! и если мы правильно понимаем, то Юру клинит на буквах и цифрах, потому что мир абстракции гораздо проще для пониманий, чем мир социальных взаимодействий и эмоций, в этом смысле спасибо Вам за подробное объяснение важности прохождения ребенком всех этапов развития нормального ребенка.
Когда читали про Сережу нашли очень много общего с Юрой. Некоторые моменты так один в один. Например, также залипает на гаджетах, только он ведет в них деструктивную деятельность, может все поудалять, сбить все настройки и т.д., поэтому мы вынуждены его ограничивать. Также вместо спонтанной речи, есть только заученные фразы, вместо сережиного "это сложно" использует "не надо говорить", правда со случайными детьми или взрослыми Юра вообще не разговаривает, раньше он также как и Сережа пребывал в попытках угадать правильный ответ не понимая при этом смысла вопроса, сейчас он себе упростил жизнь, отвечая на все "Не хочу разговаривать".
Думаю в статье очень точно отмечена проблема непонимания речи, мы пришла к похожим выводам наблюдая за ребенком, но далеко не сразу! и если мы правильно понимаем, то Юру клинит на буквах и цифрах, потому что мир абстракции гораздо проще для пониманий, чем мир социальных взаимодействий и эмоций, в этом смысле спасибо Вам за подробное объяснение важности прохождения ребенком всех этапов развития нормального ребенка.
Дискуссия опрос на тему: остается ли аутичное поведение после того как признаки аутизма ушли
23.01.19 10:26
Написана новая статья Говорящие попугайчики.
Я думаю, что многие ее уже прочитали. В этой статье затрагиваются проблемы детей высокофункциональных, которые могли бы учиться в нормальных школах, но увы, часто уходят оттуда по многим причинам, хотя их проблемы могли бы разрешиться легко.
Она будет интересна для всех родителей аутичных детей, но особенно актуальна для уже говорящих и позиционирующихся как высокофункциональные.
Статья основана на моем опыте работы с такими детьми по системе АВА.
Она вышла совсем недавно и мне бы хотелось, чтобы форумчане не только прочитали ее, но и рассказали о своих ощущениях и проблемах, которые они видят у своих детей. Поскольку наши дети на диете и биокоррекции, то бытует мнение, что надо ввести правильный протокол и все войдет в норму само, но многие пишут мне, что проблемы остаются и пытаются развивать своих детей обычным способом и видят: да, аутизм ушел, а обучение и социализация как то остают.
Я попросила родителей тех детей, с кем я работаю, дать оценку этой статьи и предлагаю всем желающим поделиться своими мыслями на этот счет.
Со своей стороны я бы хотела, чтобы родители поняли как сложно детям с диагнозом ASD (Autism Spectrum Disorder) несмотря на то, что аутизма в чистом виде у детей уже нет, но аутичный подход к жизни остался и как важно правильное их обучение, чтобы дать ребенку возможность войти в нормальную жизнь.
Я благодаю всех родителей, кто уже откликнулся на мою просьбу и надеюсь, что еще многие захотят высказать свои мысли и чувства по этому поводу.
Я думаю, что многие ее уже прочитали. В этой статье затрагиваются проблемы детей высокофункциональных, которые могли бы учиться в нормальных школах, но увы, часто уходят оттуда по многим причинам, хотя их проблемы могли бы разрешиться легко.
Она будет интересна для всех родителей аутичных детей, но особенно актуальна для уже говорящих и позиционирующихся как высокофункциональные.
Статья основана на моем опыте работы с такими детьми по системе АВА.
Она вышла совсем недавно и мне бы хотелось, чтобы форумчане не только прочитали ее, но и рассказали о своих ощущениях и проблемах, которые они видят у своих детей. Поскольку наши дети на диете и биокоррекции, то бытует мнение, что надо ввести правильный протокол и все войдет в норму само, но многие пишут мне, что проблемы остаются и пытаются развивать своих детей обычным способом и видят: да, аутизм ушел, а обучение и социализация как то остают.
Я попросила родителей тех детей, с кем я работаю, дать оценку этой статьи и предлагаю всем желающим поделиться своими мыслями на этот счет.
Со своей стороны я бы хотела, чтобы родители поняли как сложно детям с диагнозом ASD (Autism Spectrum Disorder) несмотря на то, что аутизма в чистом виде у детей уже нет, но аутичный подход к жизни остался и как важно правильное их обучение, чтобы дать ребенку возможность войти в нормальную жизнь.
Я благодаю всех родителей, кто уже откликнулся на мою просьбу и надеюсь, что еще многие захотят высказать свои мысли и чувства по этому поводу.
_________________
"Теория — это когда все знают, как надо, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает, почему."
Мы не в состоянии отвечать индивидуально, поэтому просьба все вопросы задавать на форуме
Re: Дискуссия опрос на тему: остается ли аутичное поведение после того как признаки аутизма ушли
23.01.19 14:31
Как бальзам на душу, но работы предстоит еще ООООООчень многоAdmin пишет:Написана новая статья Говорящие попугайчики.
несмотря на то, что аутизма в чистом виде у детей уже нет, [/size]
- Mamamsuper
Re: Дискуссия опрос на тему: остается ли аутичное поведение после того как признаки аутизма ушли
27.01.19 13:37
Доброго времени суток, уважаемая Тамара! Не устаю благодарить Вас за выпущенные Вами статьи! Вы абсолютно правы и идеально описываете поведение и проблемы наших детей. Я спрашивала у себя в теме о том, до какого возраста Вы берете деток на АВА и теперь поняла, что 10-летним тоже протягиваете руку помощи. Мой Музыкант идеально подходит под описание Сережи! К проблемам аутического спектра есть ДЦП, которое на диете, биокоррекции и правильно организованных занятиях отступило на второй план. К обычной школе мы пришли, а оставить его там одного, я конечно, не смогла. И, как я теперь понимаю, проблемы совсем не физического характера. Я все время задумывалась над тем, что ребенок, решающий уравнения и читающий и говорящий, пусть с путанием местоимений, но способный выразить все свои желания речью, не может поиграть с братом в элементарные мальчишеские игры... Два класса в школе прошли с почти отличными результатами, но учительница так не поняла, что составить задачку, обратную данной - проблема не решаемая... Осваиваем, что можем и бесконечно занимаемся, как теперь понимаю, не совсем тем, что нужно. Я плохо работаю на компьютере и боюсь рассердить Вас своей технически - неправильной работой, запланировала учебу на компьютерных курсах, чтобы проситься в группу. Очень хочу восстановить своего сына и поэтому рискну задать ворос. На сколько технически сложно вести работу на домашнем АВА? Все - ли родители справляются? Очень хотим попасть на Ваши занятия. Благодарю еще раз.
Re: Дискуссия опрос на тему: остается ли аутичное поведение после того как признаки аутизма ушли
27.01.19 13:53
Ваших компъюторных знаний для работы в группе вполне достаточно, раз вы пишите на форуме. Единственное в чем надо потренироваться и курсы тут тоже не нужны, как снятые фильны на телефон или камеру обрабатывать на компе. Тут просто спросите у окружения и вам покажут. Все просто и не боги горшки общигают. Я не такая страшная как вы думаете и хоть работать сложно, но ради своего ребенка сложностей не бывает, а вот радости и успехов много.
Ко мне приходят разные люди и даже те, кто уже занимался АВА где–то, но вот многие начиная сами понимают, что они и только они могут помочь своему ребенку и я стараюсь их этому научить.
Ко мне приходят разные люди и даже те, кто уже занимался АВА где–то, но вот многие начиная сами понимают, что они и только они могут помочь своему ребенку и я стараюсь их этому научить.
_________________
"Теория — это когда все знают, как надо, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает, почему."
Мы не в состоянии отвечать индивидуально, поэтому просьба все вопросы задавать на форуме
- Mamamsuper
Re: Дискуссия опрос на тему: остается ли аутичное поведение после того как признаки аутизма ушли
27.01.19 14:33
Огромное спасибо! Не боюсь, а очень уважаю Вас! Пробую проситься в группу, если успела! Благодарю за разьяснения!
- MilaFed
Re: Дискуссия опрос на тему: остается ли аутичное поведение после того как признаки аутизма ушли
27.01.19 22:58
Здравствуйте, Тамара. Со статьей согласна. Прочитав ее, поняла что проблем у нас очень много, но на них закрывала глаза, видимо от страха. Главное, что сейчас бросается в глаза - это НЕПОНИМАНИЕ РЕЧИ, не к месту отвечает, не часто может понять что от него хотят. Да у нас есть и успехи. Ребенок сильно изменился за время обучения, но еще очень много косяков. Школа уже не за горами. Очень пугает это. Сейчас он ходит в частный детский сад. Общение с детьми идет на пользу, но он многого не понимает в общении с детьми. Еще очень много работы предстоит.
Re: Дискуссия опрос на тему: остается ли аутичное поведение после того как признаки аутизма ушли
27.01.19 23:08
Конечно, много и мы работаем и как раз сейчас пойдет интенсивное открытие окружающего мира на новой основе. Он познает математические азы и понятия окружающего мира. Моя внучка была много хуже твоего, когда была в этом возрасте. Прорвемся
_________________
"Теория — это когда все знают, как надо, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает, почему."
Мы не в состоянии отвечать индивидуально, поэтому просьба все вопросы задавать на форуме
Re: Дискуссия опрос на тему: остается ли аутичное поведение после того как признаки аутизма ушли
08.02.19 6:44
Немного добавлю, что Тамара, как мы зависим от Вас , от Ваших знаний. Пугает меня не понимание речи у ребенка. От туда и идет эта замкнутость.
На днях спросила, какая у тебя фамилия в ответ сказал Новосибирск, я сама не додумаю, как поэтапно прийти к пониманию стран, городов и ключевая фраза здесь ПОНИМАНИЕ, а не заучивание, как сейчас я дала ребенку. Насколько в процентном соотношении можно восстановить наших попугайчиков, когда за 5 лет? Временное значение не имеет... И насколько инвалидность помешает по жизни?
На днях спросила, какая у тебя фамилия в ответ сказал Новосибирск, я сама не додумаю, как поэтапно прийти к пониманию стран, городов и ключевая фраза здесь ПОНИМАНИЕ, а не заучивание, как сейчас я дала ребенку. Насколько в процентном соотношении можно восстановить наших попугайчиков, когда за 5 лет? Временное значение не имеет... И насколько инвалидность помешает по жизни?
Re: Дискуссия опрос на тему: остается ли аутичное поведение после того как признаки аутизма ушли
08.02.19 6:51
Моя внучка полностью восстановлена, а в возрасте вашего и трех слов связать не могла. Надо просто правильно работать и все ПОСТЕПЕННО придет. Москва не за день строилась
_________________
"Теория — это когда все знают, как надо, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает, почему."
Мы не в состоянии отвечать индивидуально, поэтому просьба все вопросы задавать на форуме
- Зайка
Re: Дискуссия опрос на тему: остается ли аутичное поведение после того как признаки аутизма ушли
25.02.19 21:41
Здравствуйте, Тамара! Я впервые за три года зашла на форум, захотелось посмотреть что новенького и сказать вам с Галиной огромное СПАСИБО!!!!!!! Я мама Миши, мы случайно познакомились с вами в Ставрополе в 2009 году ( благодаря вашей сестре),занимались с вами дистанционным АБА и были на индивидуальном наблюдении у Галины. Мишке сейчас 11 лет, заканчивает 4 класс обычной школы, все наши близкие давно забыли о его проблемах, но я буду помнить об этом всегда.
Мне вас Господь послал в нужном месте и в нужное время! АБА и Биомед - это спасение наших детей , жалею только об одном- что не начала всё это в его полтора года!
Мне вас Господь послал в нужном месте и в нужное время! АБА и Биомед - это спасение наших детей , жалею только об одном- что не начала всё это в его полтора года!
Re: Дискуссия опрос на тему: остается ли аутичное поведение после того как признаки аутизма ушли
25.02.19 23:00
Счастливого плавания! Спасибо за добрые слова!
_________________
"Теория — это когда все знают, как надо, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает, почему."
Мы не в состоянии отвечать индивидуально, поэтому просьба все вопросы задавать на форуме
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения