Аутизм. Помощь родителям
Добро пожаловать в наш форум-клуб!

Если вы уже зарегистрированы, для полноценной работы с форумом, пожалуйста, войдите на форум под своим логином.

Вы можете продолжать читать открытые разделы форума без регистрации, для этого выберите опцию "Больше не показывать"

Мирон

Страница 18 из 19 Предыдущий  1 ... 10 ... 17, 18, 19  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Anny_u в 13.12.16 23:30

Светлана, к вопросу чтения по слогам заходила с разных сторон, по букварю Жуковой в том числе. Сначала запоминали слоги в последовальности букваря. Я их распечатывала и мы их повторяли, как карточки Домана. Потом при нем из слогов выученных складывала слова, которые он читал до этого глобально и понимал смысл (мама, папа, вода). Просила его собрать из карточек со слогами слова самостоятельно. Он лучше запоминает, когда это может потрогать, поманипулировать.
Но вот как он понял и что щелкнуло не знаю. Просто раз попробовали почитать книжечку Олеси Жуковой "Тренируем навыки чтения", там на первых страницах слова из двух слогов (сено, кора, коза и прочее) и оказывается Мирон читает, шестеренки заработали.
Света мы занимаемся за поощрение, поддерживаю мотивацию к чтению. Тоже гадал по первым буквам, я ему говорила не гадай, читай буквы. Старайтесь брать не знакомые слова, чтобы не угадывал. Ещё первое время легче читать, когда текст на слоги разделён.
Это наш опыт, на универсальность рецепта не притендую. Заходите со всех сторон, главное не клевать его, чтобы негатив не вызвать. Все должно быть весело, надо дать понять, что читать лучше, чем не читать Smile На первых порах хвалить и поощрять.

Anny_u


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Semenamama в 14.12.16 4:29

Девочки, по поводу отсрочки хочу написать. Мы тоже сейчас занимаемся этим вопросом. В мае 2017 нам уже будет 7 лет. По закону ребенок по достижении 7 лет должен пойти в школу, но если мама считает, что ребенок ещё не готов, то можно это отложить до 8-ми лет. Это мне так объяснили, когда я подавала документы на ПМПК. Нам назначили на январь 2017. Т.е. надо формально пройти ПМПК, получить рекомендации и так сказать отметиться перед законом, чтобы потом не было претензий.
А детям, которые посещают сад и хотят остаться там ещё на годик вместо того, чтобы пойти со всеми в школу, нужно взять справку (в нашем случае у психиатра), что ребенку рекомендовано посещение ДОУ. У нас девочки так делали.

Аня, вы как всегда, радуете. Молодцы!!! Чего только мелкая моторика стоит. класс! Рисунок - супер!! Всё у вас будет хорошо!

Semenamama


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  АрсеОля в 14.12.16 9:20

Спасибо большое за ответы. Я мечтаю "тихим сапом" отсидеться, никому не показываясь и за это время максимально подтянуться до нормотипичных детей и психологически дозреть до школы.

АрсеОля


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Anny_u в 14.12.16 19:34

Оля, мама Сёмы, спасибо за поддержку! Удачи Вам на ПМПК! Как ваши дела?
Оля, мама Арсения, какой у Вас большеглазый красавец! Вы молодцы, что прячетесь. Мы оформили инвалидность в феврале и уже не спрятаться, приходится проходить ПМПК.

Anny_u


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Anny_u в 30.01.17 15:21

Всем здравствуйте!
Дорогие мои, родные, нужна ваша помощь!
Уже замучилась и хочу посоветоваться.
Мы проходили ПМПК для продления инвалидности и нас отправляют в школу. Мирону в марте 7 лет. На удивление, комиссия очень оптимистичная. Предложили 2 варианта обучения в общеобразовательной школе - либо обычный класс с тьютором, либо класс ЗПР с тьютором. Все варианты очно, то есть в классе.
Я себя мысленно уговорила на класс коррекции, там 12 человек всего, есть 0 класс - более растянутая программа. Проблема в том, что эти классы есть только в 2 школах, и это не по нашей прописке. Запись в них возможна только в июле, по остаточному принципу. По месту нашей прописки только гимназия, видна из окна нашей квартиры. Идти в единственную в городе гимназию, с нашими проблемами, я вообще не понимаю как?!
Конечно нам рекомендовали адаптированную программу для детей с РАС и тьютора, но я не представляю нас в гимназии.
Девочки, что делать? Я может и занижаю нашу планку, но я ведь вижу ворох наших проблем. Не удержаться нам в этом формате. Речь наша, хоть и дотянула уже до ОНР 3 уровня с алалии в 3,5 года, но это очень аутичная и не развитая речь. Единственный вопрос, который задает - "Что это?". Радует, что он задает его очень активно и реально спрашивает про то, что не знает как называется или видит впервые.
Мы читаем по слогам, но текст не понимаем, только предложения и слова. Письмо только печатными буквами, для нас прогресс, но это просто ужасное зрелище. Все прыгает, строчку мы не признаем, размер тоже.
Вроде академические навыки близко к нормикам, формальные знания, категории. А в целом беда, многое не понимает, на вопросы не отвечает, критики не приемлет!
Вот смотрю по мелочам и есть прогресс, а чтоб в обычный класс, ужас берет!
Куда нам податься? Подключать связи и пробиваться в школу в класс коррекции (школа одна из худших в городе, добираться не удобно, только на машине) или пойти с наглым лицом в гимназию, куда хотят многие и она рядом с нами?

Anny_u


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  АЭнн в 30.01.17 16:28

Аня, во-первых, я хочу вас поздравить с таким мнением комиссии. Все-таки им со стороны прогресс больше заметен.
Во-вторых, по Вашему вопросу. Я расскажу о своем опыте выбора школы. Да, у нас другой уровень проблем, но критерии выбора все равно могут быть похожими. 
Я смотрела:
1. Где мы сможем соблюдать диету.
2. Не очень далеко от дома.
3. Где работают более-менее адекватные учителя.
4. Где ему не сделают прививку/манту без моего ведома.
5. Где моего ребенка не будут обижать одноклассники.
6. Где ему будет хотя бы не сильно противно учиться.
Естественно, всю эту роскошь мы не смогли найти в гос.школе, поэтому еще
7. Чтобы все это было не слишком дорого.
Я сама из провинции, поэтому очень хорошо понимаю, как трудно найти школу, которая соответствовала бы всем этим запросам. Поэтому просто смотрите и ищите ту, которая, по возможности, максимально соответствует.
Из вашего выбора, я бы наверное все-таки гимназию выбрала. Близко, по логистике удобно. О болезненности восприятия критики можно поговорить с учителями. Все-таки он будет с тьютором и будет учиться по спец.программе. Я не знаю, будет ли для Мирона доп.мотивацией окружение нейротипичных детей. Но от них он может быть возьмет больше для своего развития, чем от ребят в корр.школе. 
Простите, если я со своим жемчугом тут к вашим коркам, но Мирон мне кажется перспективным ребенком, и зря Вы голову пеплом посыпаете.

АЭнн


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  natasha_em77 в 30.01.17 16:43

Аня, конечно в гимназию. Тем более с тьютором разрешают ходить. Что в школе не поймет, дома подтянете. Просто ему побольше времени чем обычным деткам надо, и материал немного адаптировать под него.
Да с наглым лицом в гимназию!!! Тебе нужно отношение свое изменить. Ты как будто все время прощенья просишь. Я думаю окружающие с пониманием отнесутся. Тем более, что вы на месте не стоите, развиваетесь.
Подружишься потом с педагогом, объяснишь, и она не будет с него как с других требовать, и другим деткам объяснит, что надо помогать, заботиться, что он наш, свой.
Я думаю все у вас хорошо будет sunny

natasha_em77


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Semenamama в 30.01.17 17:00

Аня, привет.
Мне кажется, лучше не занижать планку. вам же надо дальше развиваться. Я бы на вашем месте выбрала обычный класс с тьютором. По-моему хороший вариант. Тем более, что ты сама пишешь, что академ навыки у вас почти норма.

Semenamama


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Оптимистка в 30.01.17 17:10

Ну, не знаю...Вы меня извините, я тут с ложкой дёгтя. Но моя дочь с 4 лет читает, к 7 годам читала бегло, но в деревенской школе заниматься не смогла. Правда, бабушка сидела не в классе с ней, а в коридоре. На уроках Алёна ничего не делала, пустые тетради домой приносила. И критики тоже не приемлет. Стыдно перед учительницей за такое поведение. Мне это надоело и забрала её на семейное обучение, всё равно сама дома с ней занимаюсь. А в гимназии, поди, ещё английский...

Оптимистка


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  natasha_em77 в 30.01.17 17:21

Ну надо хотя бы попытаться, а не сразу в коррекционную школу. Забрать то всегда успеет.
И почему должно быть стыдно перед учителем за то, что в классе не работает? Не потому ведь не работает, что избалован или лентяй. Причины то другие. Я думаю педагог гимназии это поймет.

natasha_em77


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Anny_u в 30.01.17 17:35

Девочки, спасибо, что откликнулись!!!!
Вот со стороны я бы тоже гимназию посоветовала, но когда внутри ситуации ....
Меня пугает, что завышенная планка. Был бы он Аспергер, я бы не сомневалась. А так талантов нет особых, речь отстаёт очень, да и аутизм, хоть и лёгкий стал, но цветёт ещё пышным цветом.
Верить надо в ребёнка, а я слишком критична, но я его лучше знаю. Конечно, это странно, что специалисты ПМПК его более лояльно воспринимают.
Сказали, что будет Аспергом и в 5 классе точно видят его в обычном классе, мне бы такую уверенность.
Платных школ у нас нет. Уверенности, что обижать не будут, тоже нет. Теоретически я могу быть тьютором, образование позволяет, но насколько это реально не знаю.
Сейчас мы ходим в обычный сад, я его сопровождаю. Мы там что-то вроде невиданной зверюшки. Там мы чужие, всегда сбоку, где-то рядом. В школе тоже будем как кость в горле всем. Ещё из нашего дома детки туда идут, и мне реально больно и стыдно, что мы такие. Будем сидеть и мешать всем, а на нас все будут смотреть, как в цирке. Что-то не готова я в школу морально, надо мне успокоительных попить.
Про английский в гимназии не знаю, но мой уже по английский читать пытается и писать Very Happy
Про второй вариант, школа общеобразовательная - класс коррекции.

Anny_u


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Оптимистка в 30.01.17 17:42

А почему семейное образование не рассматриваете? Ведь по закону в любой момент можно в школу влиться, когда почувствуете , что это нужно.

И почему должно быть стыдно перед учителем за то, что в классе не работает?
Стыдно, не что не работает, а что начинает скандалить в ответ на замечания. И урок срывает.

мой уже по английский читать пытается и писать Very Happy
Вот и моя со мной по-английски до школы песенки распевала. А как до уроков дошло, её переклинило, и она наотрез отказалась повторять английские слова. Сказала, что ей противно. А я английский 3 года на интуристовских курсах учила. так что была уверена , что в пределах школьной программы смогу ей дать предмет. Но, может, у вас нет таких тараканов в голове.

Оптимистка


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  natasha_em77 в 30.01.17 18:01

Аня, я тебя прекрасно понимаю. Да советовать действительно легко.
Мы сами в такой же ситуации. Мише уже семь и я не знаю оставят ли нас еще на 1 год в садике. Мы сейчас ходим в речевой садик. В нашей группе дети психически нормальные, но с речевыми проблемами. Миша один аутист. И тоже как ты говоришь как неведомая зверушка. Не то чтобы я очень хотела водить его в этот сад и вижу от него пользу большую, просто при этом садике есть начальная школа. Я сижу в раздевалке как бабушка Алены, чтобы как то закрепиться там. И не уверена, что мне разрешат как тьютору его сопровождать в школе. Ну не получится так будет что будет.
Я думаю много зависит от педагога. Как объяснит и сплотит детей. У меня свекровь учитель начальных классов, и она рассказывала, .что у них в классе девочка была с ЗПР, так она так своих детей организовала, что эта девочка была всегда у них под опекой, они даже защищали ее, если вдруг из другого класса кто-нибудь обижал. Потому что своя.

natasha_em77


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  natasha_em77 в 30.01.17 18:19

Оптимистка, извините, не правильно вас поняла.
Я не против домашнего обучения и сама этот вариант рассматриваю.

natasha_em77


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  АЭнн в 30.01.17 18:30

Домашнее обучение - вообще прекрасный вариант. Только надо очень хорошо все продумать. Я, например, тоже думала над этим, но поняла, что не осилю. Организационно, прежде всего. У меня подруга учит своих детей дома на пару с другой семьей. Она меня консультировала и по юридическим вопросам (там как-то со школой надо договариваться) и по организационным. Я не тяну пока.
Можно, кстати, и смешанный вариант рассмотреть. Когда часть предметов с посещением, часть - дома. Но у вас и так спец.программа будет.

АЭнн


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Оптимистка в 30.01.17 18:45

Только надо определиться с терминами.

Домашнее обучение,это , когда вам государство выделяет учителя, который приходит на определённое количество часов в неделю и занимается с вами дома. Это решает медицинская комиссия, давать ли вам такого учителя.

А семейное обучение, это как мы. Я просто написала заявление в Департамент образования. Мы прикреплены к школе. Приходим туда 2 раза в год. Один раз за учебниками. Другой раз, в мае на аттестацию. Пишем, всё что надо. Нас переводят из класса в класс. Все расходы и ответственность на мне, и учебники нам выдают только , если есть лишние.
В любой момент мы имеем право влиться обратно в школу на очное обучение.

Оптимистка


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Ромашкина в 30.01.17 18:55

Аня, привет!
Мне тоже кажется, что надо попытаться в гимназию влиться. Очень многое будет зависеть от классного руководителя и директора, в частности, отношение детей к особенному ребенку в классе. Есть ли у тебя возможность побеседовать с ними, прощупать почву? В идеале, маме не надо быть тьютором, чтобы не переусердствовать с опекой, чтобы не переволноваться. Ребенок будет чувствовать мамино волнение и напряжение.
Если не получится, тогда уже рассматривать другие варианты.
Конечно, это все теоретически.

Бог вам в помощь!

Ромашкина


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Anny_u в 30.01.17 18:58

Девочки, домашнее обучение - это вариант, но хочется попробовать в общество выйти. Индивидуальное обучение не поздно будет организовать, а в школу ходить на некоторые занятия. Комиссия решила, что надо очно и на полный день.
С другой стороны, не будем справляться в классе, перейдём домой учиться.
Мне просто хотелось вытащить его из дома. Дома ему комфортно, но я не могу научить его жить в обществе. Думала в классе коррекции больше шансов остаться на очной форме обучения. Не такие жёсткие требования будут, в том числе к поведению.
Мамы школьников, насколько реально не высокофункциональному аутисту задержаться в обычном классе с тьютором. Есть те, кому это удалось, и есть ли смысл к этому стремиться?

Anny_u


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  АЭнн в 30.01.17 19:01

Оптимистка пишет:Только надо определиться с терминами.

Домашнее обучение,это ...
А семейное обучение, это как мы...
Да, Ирина, спасибо. Действительно важно, не путать одно с другим.  Значит, подруга мне о семейном обучении говорила...

АЭнн


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Anny_u в 30.01.17 19:05

Ромашкина, спасибо!!! Завтра на разведку пойду в гимназию, поговорю с завучем. Посмотрю как они на нас отреагируют. Выведаю был ли у них такой опыт.

Anny_u


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Anny_u в 15.02.17 9:15

Всем здравствуйте!
    Три года назад в феврале мы начали биомед! Я благодарю судьбу, что привела меня на этот сайт и я познакомилась с Тамарой и Галиной, со всеми вами! Я не знаю каким бы сейчас был мой ребёнок, думаю я бы не металась по-поводу общеобразовательной школы.
    Мы начинали с АТЕК 62-64,  были отдельные слова (появились на диете, на неё мы сели за год до биомеда).
    Сейчас наш АТЕК 29, речь скудная, но это речь, ребёнок обучаем, он с нами.  
Из последнего позитивного - прибегает ко мне, целует и говорит "мамочку люблю". Девочки, это самое ценное! Ребёнок сам прибегает, я не зову, не учила его этому. Он научился выражать свою любовь.
    Я очень мучалась с выбором школы. Сходила в школу, где реализуется инклюзия, поговорила с замом по работе с детьми с ОВЗ. Мне открытым текстом сказали, что директор не берет детей с диагнозом РАС, боятся они таких детей. У них есть дцп, зпр, слабовидящие, но они против рас. Тьютор один на 6 детей, и он нужнее тем, кто ручку держать не может (слова зама). В таком формате вся эта инклюзия не про нас. Предложили взять меня на работу, а потом постараться повлиять на директора, чтобы взять моего ребёнка.
    Вообщем как всегда вывеска красивая - инклюзия и даже тьютора дали, который будет прыгать между 6 детьми. Вернее в таком формате тьютор не поможет никому.
Пришла я, поревела, несколько дней не в себе была.
    Решила пойти в гимназию и подать заявление, там ему не имеют права отказать. Думала подам по прописке, а там дальше буду думать. Поговорила с замом директора гимназии, очень приятная и адекватная женщина. Выложила перед ней все карты о Мироне, свои дипломы об образовании, предложила себя тьютором.
    Девочки, у нас взяли заявление, мне предложили быть его тьютором персонально на 0,3 ставки. У них есть продлёнка, и они заинтересованы взять меня на работу логопедом или специалистом по работе с детьми с ОВЗ. Просто чудо какое-то! Я очень надеюсь, что все получится. В школе очень уютно, чисто, такая приятная атмосфера. Мне страшно, но мы решили совершить этот прыжок в бездну и попробовать учиться в общеобразовательной школе в обычном классе.
    Спасибо Тамаре, что учила нас на АВА жизни, учиться, играть; научила меня работать со своим ребёнком.
    Спасибо Галине, что научила чувствовать состояние ребёнка, лечить его!
    Спасибо Вам дорогие!!! Без Вас мы бы не дошли туда, где мы сейчас.
    У нас ещё очень много проблем - речь, интеллект, понимание речи, аутизм с нами, но мы не сдадимся! Будем работать!
    Выкладываю ссылку на видео. Это фрагмент наших занятий по подготовке к школе. Учимся писать, читаем, считаем. По видео видно, что проблем ещё полно, и массовый класс для нас высокая планка, но я хочу рискнуть.
    Ещё раз хочу сказать спасибо тем, кто поддержал нас, когда я металась по поводу школы!

Anny_u


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  АрсеОля в 15.02.17 9:42

Какие вы молодцы!!! И мама и Мирон!!! Какое замечательное видео!!! Мне кажется, что все получится у Мирона, если вы будете рядом в школе и сможете подстраховать в сложные моменты.
А как Мирон занимается! Просто молодец! Старается очень! Все будет хорошо!

АрсеОля


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Semenamama в 15.02.17 10:16

Ань, молодцы!!!
В прописи старается и читает хорошо. То, что нужно!!!
Только я не рассмотрела, на ручке у него что?

Про тьютора. У вас нормально относятся к тому, что мама будет тьютором? У нас не приветствуется..Я сама с пед. образованием и пошла бы тьютором. Но нет!

Semenamama


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Anny_u в 15.02.17 11:01

Арсеоля и Оля, спасибо за поддержку! Мироша старается, самостоятельное письмо страдает еще.
На ручке - накладка для письма силиконовая рыбка, чтобы правильно пальцы ставить. Честно говоря пока слабо помогает, наровит ручку в кулаке держать. Поправляю постоянно, иногда сам правильно берет.
По-поводу тьютора мамы, все зависит от школы, это школа решает кого на работу брать. Есть такое, что мамам не очень рады, но мне удалось донести, что со мной будет ему проще. Пока я хочу сама быть тьютором, чтобы видеть проблемы и работать над ними, в дальнейшем постараюсь передать его другому тьютору, или вообще уйти от поддержки. Жизнь покажет.
В школе с инклюзией детей с ОВЗ много и тьюторы уже есть в штате, там мне четко сказали, что тьютором моего ребенка - быть не получится. В гимназии детей с ОВЗ меньше и тьютора нет, никому до нас не прописывали, поэтому они так лояльно отнеслись к моей кандидатуре.

Anny_u


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Мама Ярика в 15.02.17 12:37

Вот это новость!!! Поздравляю! Пусть всё получится у вас с Мироном!
Аня, а для тьюторства годится любое педагогическое образование? Я, например, учитель русского языка по образованию, никакого отношения не имею ни к начальным классам, ни к особенным деткам((( Хотя, наверное, тоже от школы зависит...
Это я так, на далёкое будущее уточнить хочу, вдруг и у нас получится когда-нибудь дорасти до школы... С помощью Тамары)))

Мама Ярика


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мирон

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 18 из 19 Предыдущий  1 ... 10 ... 17, 18, 19  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения